Амнистия «длинномерам»
Недавно мы опубликовали заметку «Американцы — вне закона?», где шла речь о новом Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (он вступит в силу следующей осенью). Один из пунктов регламента запрещал эксплуатацию многих автопоездов, работающих в России, и в первую очередь с тягачами-«американцами»: длина сцепки «тягач+полуприцеп» сокращалась с 20 до 16,5 м, а «тягач+прицеп» — до 18,75 м. «Под раздачу» попали многие автовозы, лесовозы, наконец, тягачи с полуприцепами-длинномерами. К примеру, компания Koegel начала продажу на российском рынке полуприцепа Big MAXX длиной 14,9 м (на снимке): общая длина автопоезда с такой фурой равна 17,8 м.
Неудивительно, что реакция продавцов и перевозчиков на нововведение была весьма бурной. В итоге в техрегламент внесли ряд поправок. «По предложению автомобильных перевозчиков» максимальную длину сцепки «тягач+прицеп» или же «тягач+полуприцеп» решили оставить прежней — 20 метров.
Однако при этом владельцев автобусов и грузовиков обяжут установить «технические средства контроля соблюдения режимов труда и отдыха» — проще говоря, тахографы. Нововведение коснется всех транспортных средств категорий М2, М3, N1, N2 и N3 — автобусов для перевозки более восьми пассажиров и любых грузовиков, в том числе массой до 3,5 т. Разработчики регламента опять переборщили: ведь в Западной Европе тахографы обязательны только для грузовиков полной массой свыше 3,5 т! Да и оборудовать каждую Газель тахографом нереально.
Срок публичного обсуждения проекта техрегламента — два месяца с момента опубликования уведомления, то есть до 19 февраля 2010 года. Так что не исключено, что многое в регламенте еще изменится. http://trucks.autoreview.ru/news/1618/58589/
|