Уважаемый
Геннадий Павлович!
Федеральная служба
государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев Ваше обращение
в отношении участия представителей Росреестра в работе круглого стола
«Саморегулирование в автоперевозках», сообщает следующее.
В
соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации,
кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации,
кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в
отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
Отношения,
возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых
организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов
предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением
взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей
произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления регулируются Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ
«О саморегулируемых организациях» (далее - Закон о СРО).
В настоящее время порядок внесения сведений о некоммерческой
организации в государственный реестр саморегулируемых организаций определен
статьей 20 Закона о СРО и Правилами ведения государственного реестра
саморегулируемых организаций, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.09.2008 № 724.
Следует отметить, что особенности приобретения, прекращения статуса
саморегулируемых организаций, правового положения саморегулируемых
организаций, деятельности саморегулируемых организаций, порядка приема в
члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации,
порядка осуществления саморегулируемыми организациями контроля
за деятельностью своих членов и применения саморегулируемыми организациями
мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, а также порядка
осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением саморегулируемыми
организациями, объединяющими субъектов предпринимательской или профессиональной
деятельности определенных видов, требований законодательства Российской
Федерации, регулирующего деятельность указанных субъектов, и законодательства
Российской Федерации о саморегулируемых организациях могут устанавливаться
специальными федеральными законами.
Таким образом, механизм создания и регистрации саморегулируемых
организаций определен и регулируется вышеуказанными нормативными правовыми
актами, в связи с чем считаем нецелесообразным участие представителей
Росреестра в работе круглого стола по данным вопросам.
Одновременно с этим рекомендуем обратиться с предложением об участии в
работе круглого стола по вопросам создания и функционирования отраслевых
саморегулируемых организаций в Минэкономразвития России, поскольку согласно
Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №
437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативному правовому регулированию в сфере развития предпринимательской
деятельности.