ОАО «РЖД» может заняться доставками «до двора»
РЖД рассматривают возможность создания интермодальной интегрированной компании, предоставляющей услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом.
На XIII Санкт-Петербургском экономическом форуме президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что компании пора подумать о смешанных перевозках, поскольку в структуре доходов успешных европейских фирм всё большую роль играют логистика и услуги смешанных видов транспорта. Глава РЖД особо подчеркнул достижения немецкой Deutsche Bahn (DB), на опыт которой российская компания намерена ориентироваться, развивая свой бизнес по доставке грузов «от двери до двери». По словам Владимира Якунина, дочерняя компания «РЖД» – ОАО «ТрансКонтейнер» – уже занимается реализацией подобной схемы, закупая автомобили для доставки грузов в контейнерах.
Сейчас автопарк «ТрансКонтейнера» составляет 960 единиц техники (в основном грузовики и полуприцепы). «В том или ином количестве автопарк работает на всех филиалах компании, что позволяет доставлять грузы «до двери», – сообщили в пресс-службе компании, отметив востребованность данной услуги. В то же время в компании отметили, что в этом году закупка автотранспорта не планируется.
Каким образом будет создана логистическая компания – на базе уже существующих активов или путём создания нового дочернего предприятия, – в РЖД не уточняют. Однако Владимир Якунин подчеркнул, что управление этим бизнесом будет осуществляться по примеру эффективной модели DB.
Два года назад DB приобрела компанию Schenker с целью более гибкого оказания услуг своим клиентам, напомнил Ян Векинг, главный менеджер проектов по транспортной стратегии и логистике DB Schenker (дочернего предприятия Deutsche Bahn). «Сделав это, DB получила возможность предложить клиентам все виды транспортных услуг: перевозки не только железнодорожным, но и автомобильным, морским и авиационным видами транспорта»,– сказал Ян Векинг.
Он положительно оценил инициативу РЖД, подчеркнув, что ответственность за весь перевозочный процесс по принципу «от двери до двери» делает работу транспортной компании более эффективной и привлекательной для грузоотправителя.
Директор по маркетингу компании «Мираторг» Андрей Корнийчук считает, что для части грузоотправителей такой сервис может быть привлекательным: «Большое значение будет иметь цена, предлагаемая компанией».
Между тем глава Межрегионального союза водителей-профессионалов Александр Котов полагает, что выход ОАО «РЖД» на рынок автомобильных перевозок может изменить ситуацию. «Все грузы так или иначе завязаны на железной дороге. И если ОАО «РЖД» создаст компанию, имеющую доступ к железнодорожной инфраструктуре, это может привести к исчезновению многих автоперевозчиков», – считает Александр Котов.
Александр Панченко Илья Баскаков
© «Гудок», 09.06.2009
|