В администрации Тверской области под председательством заместителя губернатора Константина Зуева прошло совещание, поводом для которого послужило обращение председателя центрального Совета межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова.
Суть проблемы — в необходимости оказания незамедлительной помощи в решении проблем, возникших у водителей — дальнобойщиков в связи с введением постановления «Об ограничении движения механических транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний период 2009 года».
В соответствии с этим документом движение грузового автотранспорта по региональным автодорогам ограничено с 21 марта по 20 апреля. Подобные меры для сохранения дорожной сети в период весенней распутицы предпринимаются ежегодно, как на региональном, так и на муниципальном уровне.
В этом году в рамках антикризисных мер требования к ограничениям перевозок были смягчены. Так, если в 2008-ом году ограничения водились для автотранспорта с разрешенной массой от 8 тонн и выше, то теперь эта цифра составляет от 12 тонн и выше. Тем самым на областном уровне были учтены интересы предпринимателей сферы малого и среднего бизнеса, в чьем распоряжении находятся автомобили небольшой грузоподъемности. Но и это, как оказывается, не решило всех проблем.
В условиях весенних ограничений водителям-дальнобойщикам стало практически невозможно попасть домой, ведь масса даже пустых машин зачастую все равно превышает предельно допустимые значения, а пропуск, дающий право проезда, для водителя непомерно дорог — особенно в период кризиса.
Особенно остро проблема стоит в Кимрах, где муниципальные власти города в пределах своих полномочий приняли требования к ограничениям перевозок для большегрузных машин, масса которых превышает всего 5 тонн.
Чтобы помочь дальнобойщикам в решении их проблем, участники совещания в областной администрации выработали ряд конкретных мер, направленных на снижение социальной напряженности. В частности, было принято решение рекомендовать администрации города Кимры привести нормы ограничений для большегрузного автотранспорта в соответствие с областными показателями — от 12 тонн и выше.
Кроме того, сотрудники ГИБДД согласились с возможностью введения специального пропускного режима для большегрузных машин, при условии соблюдения дальнобойщиками «щадящей» для дорожного полотна скорости проезда — порядка 30 километров в час.
Отдельно рассматривалась ситуация в городе Кимры. Она имеет два варианта решения, каждый из которых сейчас тщательно рассматривается и изучается. Вариант первый — водителям-дальнобойщикам, проживающим в городе, несколько раз в неделю будут выдаваться разовые пропуска на проезд к месту жительства и обратно. Второй компромиссный вариант — организация охраняемой бесплатной стоянки у городской черты, откуда водители смогут доехать домой на общественном транспорте.
Вне зависимости от того, какому из этих вариантов по итогам консультаций с представителями водительского сообщества будет отдано предпочтение, власти твердо намерены защитить права дальнобойщиков и владельцев большегрузного транспорта, и свести к минимуму те неудобства, которые по объективным причинам возникают на период весенней распутицы и связанных с нею ограничений.
http://www.region.tver.ru/news/?id=1264