Акциз вместо «лошадей» Схема сбора транспортного налога невыгодна ни гражданам, ни регионам
|
В стоимость бензина предлагают «влить» транспортный налог | Регионы, испытывающие недостаток средств на ремонт дорог, ищут способы пополнения бюджета. Так, депутаты Волгоградской области вышли в Госдуму с предложением заменить транспортный налог специальным акцизом на бензин.
Сегодня этот налог платится владельцем авто раз в год по месту регистрации транспортного средства. Его величина зависит от возраста и мощности автомобиля, а также регионального коэффициента. Скажем, за четырёхлетнюю «легковушку» с двигателем в 200 лошадиных сил в этом году москвичу придётся заплатить 6 тыс. руб., а жителю Иркутской области – 8 тыс. руб. Средства перечисляются в муниципальные бюджеты, а оттуда распределяются на ремонт дорог.
Всё бы ничего, только при такой схеме регионы, в которых велик процент транспорта с транзитными номерами или через территорию которых следуют автотранспортные потоки, тратят деньги на содержание дорог, не получая ничего взамен.
Законодательное собрание Волгоградской области представило в Госдуму законопроект, в котором предложило включить транспортный налог в стоимость бензина. Владелец машины, купив бензин, автоматически будет платить акциз, который уже будет заложен в цене на топливо и который нужно отдать государству.
«Водитель будет пополнять бюджет той области, где заправляется и, соответственно, чью трассу использует, – поясняет председатель комитета по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Заксобрания области Владимир Ефимов. – Сейчас в сборе налога задействованы налоговики, ГИБДД, судебные приставы. По нашей схеме снижаются и затраты на налоговое администрирование».
Авторы преобразований уверяют, что серьёзной разницы в цене бензина автомобилисты заметить не должны. Транспортники поддержали идею реформирования налога с оговоркой – учесть разницу между легковыми и грузовыми машинами. «Грузовой транспорт это не роскошь, а рабочий станок, поэтому для него акциз должен быть ниже», – говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.
Вместе с тем президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в случае принятия волгоградского варианта пострадают те, кто использует топливо, скажем, для заправки бензогенераторов или бензопил. Поэтому правильнее ориентироваться на пробег автомобиля. «Такие данные можно будет снимать во время техосмотра, – отмечает он. – Это изменение скорее бы нашло одобрение в Минфине, так как внесёт качественное, но не кардинальное изменение налогового исчисления».
Алёна Митерева
© «Гудок», 06.11.2008
|