|
Главная » 2008 » Октябрь » 22 » Перевозчикам нужен центр управления
15:31 Перевозчикам нужен центр управления |
Перевозчикам нужен центр управления
Cибирь имеет очень развитое транспортное плечо, по которому товарно-сырьевые потоки движутся от Читы до Челябинска. Здесь сложилась оптимальная система путей перемещения грузов.
Ее центр - Новосибирск, крупный транспортный узел. Через него налажены связи с Казахстаном, по Чуйскому тракту - с Монголией, по Кош-Агачскому плоскогорью на Алтае скоро пройдет путь в Китай. Сейчас все товары оттуда в Россию перемещаются либо через Монголию, либо через Казахстан. Это оборачивается для Новосибирска значительными экономическими потерями: теряется прибыль, которая могла бы формироваться за счет транзита.
Сейчас выстроены сильные логистические звенья целой цепочки сибирских городов: Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерова, Красноярска, Иркутска. Транзит через них мог бы координироваться из единого информационного центра. Но у нас нет структуры, которая бы проводила мониторинг грузопотоков и осуществляла их планирование, взаимодействие между контрагентами. Между тем, например, наш университет к этому готов - и с технической, и с кадровой точки зрения. Мы имеем большой потенциал для организации базы данных: компьютеры, подсоединенные к мощной оптоволоконной сети, опыт мониторинга потребностей регионов Сибири и возможностей отдельных предприятий и видов транспорта. Такая оптимизация логистических процессов может сэкономить до 30% денежных средств, затрачиваемых на организацию товародвижения.
В Европе есть координирующие государственные и некоммерческие центры. В них входят компании-операторы, перевозчики, представители власти. Главная задача этих структур - обеспечивать функционирование и развитие единой европейской логистической инфраструктуры.
В Сибири предложить богатое с точки зрения логистики меню сегодня могут лишь такие мультимодальные узлы, как Новосибирск и Красноярск. Этим они обязаны уникальному геополитическому положению - здесь сходятся воздушные, водные, автомобильные, железнодорожные транспортные пути. В Новосибирске, например, выделяют 12 хабов - локальных центров накопления, обработки и распределения грузопотоков в рамках транспортных коридоров. В частности, это аэропорт Толмачево и Новосибирский речной порт со своими структурами складского и терминального хозяйства.
Без информационного центра, который бы к тому же защищал интересы отечественных перевозчиков, мы можем оказаться заложниками системы, уже созданной международными компаниями. Сегодня подавляющее большинство автоперевозчиков на сибирском рынке - это западные компании. В Новосибирске есть представительства крупнейших фирм, которые перемещают партии грузов по всему миру по схеме "от ворот до ворот". Наше законодательство предоставляет им ощутимые налоговые преференции, которых нет у российских логистических компаний. Надо учитывать, что у России все-таки иной транспортный парк, путь в Европу для наших автомобилей закрыт из-за несоответствия экологическим нормам. Чтобы поддержать собственного перевозчика, по крайней мере на паритетных началах, нужны изменения в налоговом законодательстве. А проекты мультимодальных транспортных узлов должны быть подкреплены рядом законодательных мер на региональном уровне.
Российские перевозчики - это в основном мелкие компании. Они конкурируют друг с другом, и стимула к их объединению нет. Поэтому им трудно соперничать с международными перевозчиками. Сейчас железнодорожная отрасль находится в процессе реформирования, и появление нескольких компаний должно создать конкурентную среду. Тогда, возможно, появится стимул и для объединения перевозчиков, и для снижения цены на транспортировку грузов.
Сегодня с подъемом экономики логистика выдвигается на передний план. Поэтому по крайней мере следующие два десятилетия пройдут под знаком совершенствования всей системы логистики. Сибирский регион с его выгодным географическим положением должен служить мостом, соединяющим страны Европы и Азии. В этом наша ключевая роль.
Константин Комаров http://www.expert.ru/
|
Просмотров: 879 |
Добавил: nap
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Наш опрос |
Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
Всего ответов: 26
|
|