|
Главная » 2008 » Октябрь » 21 » 4,34 трлн руб. на автодороги
10:00 4,34 трлн руб. на автодороги |
4,34 трлн руб. на автодороги
http://www.vedomosti.ru/newspaper/ar...8/10/20/165252
Правительство определилось, сколько и где оно готово потратить на реконструкцию автодорог. К 2015 г. в России должно быть построено 8000 км дорог и расширено еще 6200 км, на эти цели предполагается потратить 4,34 трлн руб.
Екатерина Чичурина Ведомости
20.10.2008, №198 (2220)
Перевозчики приветствуют принятие федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы на 2010-2015 гг.». По словам заместителя гендиректора Ассоциации международных автоперевозчиков («Асмап») Евгения Судакова, средняя скорость по дорогам России — 400 км в сутки, по дорогам Европы — 800 км и реконструкция автомобильной сети позволит перевозчикам ускорить доставку внешнеторговых грузов и более эффективно использовать экологически чистую большегрузную технику.
Автодороги в цифрах 15,7% на столько увеличилась протяженность автодорог общего пользования в России за последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85%
3% валового внутреннего продукта составляют потери РФ из-за неразвитости и низкой пропускной способности сети автомобильных дорог. Это в шесть раз выше, чем в странах Европейского союза
29% такова доля протяженности автодорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки (14 000 км). В пределах Московского транспортного узла эта доля превышает 60%
50% общего объема перевозок по автодорогам федерального значения осуществляется в условиях превышения нормативного уровня загрузки дорожной сети Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы на 2010–2015 гг.»
Приоритет — международным трассам
Однако Судаков признает, что в короткие сроки решить проблемы, копившиеся десятилетиями, не удастся, поэтому приходится искать разумный компромисс между строительством новых дорог и реконструкцией трасс с наибольшими пассажиро- и грузопотоками. К числу последних относятся те, дорожное полотно которых подвергается серьезной нагрузке в связи с прохождением большегрузного транспорта, в частности входящие в состав международных транспортных коридоров. Всего по территории России проходит три международных транспортных коридора, из них два основных — № 2 (Берлин — Минск — Смоленск — Москва — Нижний Новгород) и № 9 (Финляндия — Москва — Новороссийск — Астрахань), третий затрагивает Калининградскую область.
Судаков обращает внимание на темпы строительства важнейшей трассы М-1 «Беларусь», входящей в состав международного транспортного коридора № 2. Белорусская сторона уже заканчивает реконструкцию своего участка дороги и полностью сдаст его в эксплуатацию не позже 2010 г. С российской стороны предусматривается строительство и реконструкция участков общей протяженностью всего 97 км — к 2015 г. На международный транспортный коридор № 9 приходится более трети всех международных автомобильных перевозок в России. Но сроки начала строительства скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург неоднократно переносились, в то время как объем грузопотоков на этом направлении ежегодно растет. Планируются к реконструкции всего 37 км автодороги М-10 «Скандинавия» (от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией). Это очень мало, констатирует Судаков. Причем на саму магистраль «Скандинавия» придется лишь 17 км, а 20 км — выход на погранпереход. «А ведь задача не только обеспечить выезд из России, но и “расшивать” узкие места на той же самой “Скандинавии”, — говорит замруководителя филиала “Асмап” по СЗФО Константин Шаршаков. — Реконструироваться будет 25% дороги, но ее надо реконструировать всю. Эта дорога двухполосная, а уже нужна четырехполосная». К 2015 г. того, что делается сейчас, будет очень мало. Того, что будет сделано, уже станет недостаточно в связи с ростом грузооборота, перевозок, говорит Шаршаков.
Своевременной Шаршаков называет реконструкцию автодороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Сейчас грузовой транспорт по ней практически не ходит из-за сложности профиля: дорога идет через поселки, на ней очень крутые повороты, тяжелые спуски и подъемы. Этой дорогой пользуются лишь транспортные грузовики местного значения, но не транзитники.
Судаков говорит, что программой предусмотрены очень важные для перевозчиков строительство и реконструкция подъездных дорог к 33 автомобильным пунктам пропуска, расположенным на дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров. Однако до сих пор огромное количество транспорта идет по региональным дорогам, находящимся в ужасающем состоянии, например от пунктов пропуска Брусничное и Светогорск через Выборг на Москву. По мнению «Асмап», таким дорогам нужно присваивать статус федеральных и проводить соответствующую реконструкцию.
«Асмап» выделяет также рижское направление как одно из наиболее нуждающихся в реконструкции, отмечает Судаков. Программой предусмотрено строительство и реконструкция участков этой дороги общей протяженностью 69 км, в основном в пределах Московского транспортного узла. Однако остальная часть этой федеральной трассы находится в очень плохом состоянии, и было бы целесообразно привести ее в порядок всю.
ФЦП также предусматривает строительство платных дорог. Среди них будут скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург, центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области, участки автомобильной дороги М-4 «Дон» от Московской кольцевой автомобильной дороги в Московской области до границы Липецкой и Воронежской областей, а также новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск. Пока в России действует только одна федеральная платная дорога — в обход села Хлевново на трассе М-4 — и составляет 20 км, сообщил чиновник Минтранса. Стоимость проезда — 20 руб. с легковой машины и 40 руб. — с грузовой за 10 км.
Новые стандарты и инфраструктура
Перевозчики отмечают, что дороги в России строятся исходя из устаревших и заниженных требований по загрузке автомобильного транспорта. Современные грузовики способны перевозить гораздо больший груз, но российские дороги, рассчитанные на меньший груз, быстро приходят в негодность. Средняя плотность дорожного покрытия в России рассчитана на 6-8 т, в связи с чем перевозчики вынуждены или выходить в рейс недогруженными, или оформлять специальные разрешения, говорит Судаков. Но принятая ФЦП не определяет, какие из намеченных к строительству и реконструкции дорог будут отвечать европейским нормам (40 т общей массы и 11,5 т нагрузки на ось грузовика). Пока в стране таких дорог не наберется и 0,5% от общей протяженности, говорит замгендиректора «Асмап».
Сейчас Минтранс согласовывает с МВД проект правил перевозок грузов и порядок выдачи спецразрешений, согласно которому общая масса груженых транспортных средств увеличится с 38 до 40 т, а нагрузка на ось — с 10 до 11,5 т, сообщил «Ведомостям» замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Александр Шерстнев. Он утверждает, что дороги и мосты в России уже строятся по таким стандартам, а теперь этот стандарт будет введен и для пользователей — грузоперевозчиков. Планируется, что правительство РФ утвердит проект правил до конца 2008 г.
Судаков говорит, что развитие дорожной инфраструктуры (площадок для стоянки транспортных средств, объектов придорожного сервиса, включая пункты медицинской и технической помощи, питания и отдыха) обозначено в программе только в общем плане. А ведь уже с 2010 г. Россия должна перейти на использование электронных тахографов, что подразумевает необходимость выполнения международного соглашения о режимах труда и отдыха водителей. Без обустроенных и охраняемых площадок для стоянок транспортных средств достичь этой цели будет проблематично.
Кто заплатит
Общий объем финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы» — 13,484 трлн руб., из них на подпрограмму «Автодороги» запланировано 4,34 трлн руб.; федеральный бюджет выделит 3,253 трлн руб., бюджеты субъектов РФ — 394,878 млрд руб., из внебюджетных источников планируется получить 694,049 млрд руб.
Откуда будут браться внебюджетные средства, в пресс-службе Минтранса сказать затруднились. Гендиректор Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Станислав Швагерус говорит, что внебюджетные средства планируется изыскать с помощью механизмов государственно-частного партнерства. При этом доля участия частного капитала в инвестиционных проектах по развитию транспортной инфраструктуры очень мала и перед Минтрансом стоит необходимость привлечения массового инвестора, в том числе с помощью выпуска государственных транспортных облигаций, констатирует он. В ноябре 2007 г. глава Минтранса Игорь Левитин предложил использовать выпуск транспортных облигаций для привлечения инвестиций в отрасль.
СААП предлагает свой вариант изыскания средств на автодороги. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект о замене лицензирования субъекта предпринимательской деятельности обязательным страхованием его гражданской ответственности. СААП в рамках этого законопроекта предлагает ввести механизм страхования также в отношении автотранспорной деятельности, но регулировать это через саморегулируемые организации (СРО) автотранспортников. В рамках этих СРО ввести правило, чтобы не менее 30% компенсационного фонда СРО направлять в государственные ценные бумаги, например в транспортные облигации, поясняет Швагерус. Сейчас предложение об этом рассматривается профильными комитетами Госдумы, говорит Швагерус.
Сотрудник аппарата Госдумы говорит, что концепция СААП о создании СРО автотранспортников через механизм страхования транспортной деятельности и создания компенсационного фонда обсуждается не только в Госдуме, но и в Минтрансе и в Минэкономразвития. При этом о направлении средств компенсационного фонда на приобретение транспортных облигаций говорить преждевременно, пока не будет отлажена схема выпуска транспортных облигаций, на которые СРО могла бы направлять средства компенсационного фонда.
|
Просмотров: 914 |
Добавил: nap
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Наш опрос |
Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
Всего ответов: 26
|
|