Независимый клуб автоперевозчиков
Вторник, 22.01.2019, 13:49
Меню сайта
Категории раздела
Юридическая служба [7]
БДД [3]
Регионы [16]
СРО [8]
Поиск
НКО России
  • НП ОДП "Белогорье"
  • НП "Объединение перевозчиков Сибири"
  • Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
  • НП ОДП "Прикамье"
  • НП ОДП "Беломоры"
  • НП ОДП "Царицын"
  • НП ОДП "Ставрополье"
  • НП ОДП Черноземье-Т
  • НО "ЛАТ"
  • НП ОП
  • НП ТОП
  • НП "Средняя Волга"
  • НП "Межавтотранс"
  • Межрегиональный профессиональной союз водителей профессионалов
  • Самарский автоклуб
  • Главная » 2010 » Февраль » 2 » Президиум Правительства наделил Министерство промышленности и торговли новыми полномочиями и ответственностью в сфере технического регулиров
    19:03
    Президиум Правительства наделил Министерство промышленности и торговли новыми полномочиями и ответственностью в сфере технического регулиров

    Ответственный за техрегулирование

    Президиум Правительства наделил Министерство промышленности и торговли новыми полномочиями и ответственностью в сфере технического регулирования
    Автор: Евгений Сергатенко

    На состоявшемся в пятницу заседании президиума Правительства было официально решено расширить полномочия Министерства промышленности и торговли в вопросе создания технических регламентов. Отныне положение о Минпромторге будет дополнено пунктами, которые возлагают всю полноту ответственности за принятие техрегламентов (стандарты, призванные заменить советские ГОСТы) на ведомство Виктора Христенко. Министерство промышленности и торговли не только будет само разрабатывать техрегламенты, но и утверждать регламенты, разработанные другими заинтересованными министерствами и ведомствами. 

    Минпром также будет отвечать за их реализацию. Ключевой особенностью расширения полномочий станет то, что впредь Минпром не будет согласовывать техрегламенты ни с Государственной Думой, ни с Правительством, что по идее, существенно повысит скорость их принятия и чётко определит ответственный орган. До этого момента, в соответствии с законом «О техрегулировании», техрегламенты должны были приниматься Госдумой в форме законов, либо утверждаться указом президента, либо постановлением Правительства. Также поправки в положение о Минпромторге дают возможность применять по выбору заявителя либо режим техрегулирования, основанный на требованиях российских стандартов, либо режим, базирующийся на требованиях иностранных технических стандартов. Правительство получило полномочия в случае, если в РФ не принят техрегламент в какой-либо сфере, вводить в качестве альтернативы требования техрегламентов стран Таможенного союза, норм и правил ЕС. 

    Напомним, что внести изменения в процедуру принятия техрегламентов, было решено президентом Дмитрием Медведевым в конце ноября прошлого года. Возмущение президента вызвал факт того, что за семь лет существования закона о «Техническом регулировании» принято лишь 11 регламентов. Изначально роль органа, ответственного за реализацию концепции техрегулирования, планировалось возложить на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), однако в итоге таким органом стал Минпромторг. 

    Первоочередной задачей Минпрома как техрегулятора сейчас является  подготовка «Программа разработки технических регламентов», которую ведомство должно разработать к 20 февраля и которая не будет требовать утверждения правительством. В программе будет определено, какие именно техрегламенты и в какой срок должны будут разработать те или иные министерства и ведомства. По словам Виктора Христенко, в этом году планируется принять 40 техрегламентов, в 2011 году – 12, всего же, по словам министра необходимо разработать порядка 65-67 регламентов. 

    Данные министра противоречат данным, приведённым в отчёте его ведомства «О деятельности Министерства промышленности и торговли в 2009 году и о планах на 2010 год». Согласно им в 2010 году доля продукции, требования к которой будут установлены техническими регламентами, составит лишь 5% от общего объёма продукции, требующей регламентации, и лишь к 2012 году эта доля вырастет до 51%. 

    В каждом принимаемом техрегламенте будет указан срок, в течение которого производителям надо подтвердить соответствие продукции установленным нормам - от полугода до двух лет в зависимости от сложности технического перевооружения. Учитывая, что техрегламенты, регулируют самые общие требования, они должны будут поддерживаться тысячами стандартов, которые уже не носят обязательный характер и потому могут разрабатываться отдельными производителями. Требования безопасности этих стандартов могут быть подтверждены путем испытаний. И стандарты, и техрегламенты будут время от времени меняться: в частности стандарты планирую менять каждые один-два года, а регламенты каждые пять-семь лет. 

    О том, насколько важны технические регламенты для российской экономики в пятницу на заседании президиума Правительства лаконично заявил премьер-министр Владимир Путин: «Новые регламенты должны освободить производителей от избыточных барьеров, подтянуть качество продукции, расширить наши возможности по выходу на мировые рынки. И, конечно, базовая задача новых регламентов - активно способствовать модернизации экономики страны в целом». Достижение этих целей, по мнению премьера, возможно лишь с переходом от устаревшей советской системы ГОСТов к современным требованиям, ориентированным на рыночные реалии.   

    По мнению  первого заместитель Руководителя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрея Лоцманова,  реализация системы техрегулирования сейчас продвигается в нужном направлении, что позволит существенно ускорить темпы разработки техрегламентов, однако требуется обязательно учесть ряд условий: в частности, нужно внести изменения в Административный кодекс, с тем, чтобы установить ответственность за невыполнение требований регламентов. «Сложилась парадоксальная ситуация, когда принимаются федеральные законы и постановления Правительства, а ответственность нигде не прописана», - отмечает Андрей Лоцманов. 

    Еще одним предложением РСПП является то, что и проекты техрегламентов, и проекты международных стандартов, рекомендуемых к применению в России, обязательно должны согласовываться с профильными техническими комитетами по стандартизации и с межотраслевыми советами по стандартизации в тех отраслях, где они есть. Очень важно, чтобы за каждым регламентом закреплялся конкретный федеральный орган исполнительной власти, куда можно было обратиться с предложениями по внесению изменений или проконсультироваться по применению регламента. 

    По мнению Андрея Лоцманова: «Немаловажно также и то, чтобы предприятия более активно включались в экспертизу проектов техрегламентов и разработку национальных и международных стандартов. А для этого необходимо решение Минфина, которое бы позволило относить затраты на стандартизацию на себестоимость продукции. Сегодня, к сожалению, эти затраты предприятия вынуждены нести из чистой прибыли, что существенно затрудняет их участие в процессе». 

    Не одобряет сам факт разработки техрегламентов бывший председатель Госстандарта, председатель комитета ТПП РФ по качеству продукции Геннадий Воронин: «Принятие закона «О техническом регулировании» - это стратегическая ошибка Правительства. У нас 40% ГОСТов по параметрам безопасности и качества гармонизированы с международными стандартами, поэтому создавать какие-то новые нормативные документы, то есть, регламенты, бессмысленно. Нужно издать постановление Правительства, в котором бы говорилось, что, «государство выпускает перечень стандартов, где есть обязательные требования к безопасности и качеству», как приложение к постановлению Правительства». 

    По определению Геннадия Воронина,  стандарт - это уровень технического прогресса, какой-то отдельной отрасли, и то, что по силам одной высокоразвитой стране, не по силам другой. «Например, у нас стандарты, требования к пищевой продукции, порой жестче, чем европейские. Мы что теперь должны требования занизить? И, наоборот, есть стандарты на какой-нибудь зарубежный компьютер, а мы не можем сделать этот компьютер по этим требованиям, у нас нет такого оборудования, нет кадров», отмечает Геннадий Воронов. По мнению эксперта, сейчас регламенты может создавать «кто угодно», что делает их непрофессиональным и превращает в «фолианты по 300-500 страниц», которые невозможно использовать на практике. «3 бывших председателя Госстандарта в том числе и я, подписали обращение, в котором четко предложили: закон «О техрегулировании» отменить, срочно выпустить закон о стандартизации. И сделать Госстандарт самым главным федеральным органом, ответственным за все, что происходит в техническом регулировании» - заключает Геннадий Воронов.

    Просмотров: 589 | Добавил: nap | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Февраль 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    Партнеры
  • АвтоТрансИнфо
  • Саморегулирование
  • Наш опрос
    Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
    1. Безусловно!
    2. не нужен
    3. Что это такое?
    4. А зачем?
    Всего ответов: 26
    Архив записей
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2019 Сделать бесплатный сайт с uCoz