Независимый клуб автоперевозчиков
Воскресенье, 28.04.2024, 11:23
Меню сайта
Категории раздела
Юридическая служба [7]
БДД [3]
Регионы [16]
СРО [8]
Поиск
НКО России
  • НП ОДП "Белогорье"
  • НП "Объединение перевозчиков Сибири"
  • Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
  • НП ОДП "Прикамье"
  • НП ОДП "Беломоры"
  • НП ОДП "Царицын"
  • НП ОДП "Ставрополье"
  • НП ОДП Черноземье-Т
  • НО "ЛАТ"
  • НП ОП
  • НП ТОП
  • НП "Средняя Волга"
  • НП "Межавтотранс"
  • Межрегиональный профессиональной союз водителей профессионалов
  • Самарский автоклуб
  • Главная » 2009 » Декабрь » 6 » Автодор запросил полтора триллиона
    16:51
    Автодор запросил полтора триллиона

    Автодор запросил полтора триллиона

    Программа строительства автодорог в России стоимостью в 1,4 трлн. рублей разработана в госкомпании «Автодор»

    Проект долгосрочного развития дорожной сети страны был утвержден наблюдательным советом ГК «Автодор», а окончательный вариант программы будет готов к 7 декабря. 

    За 7 лет планируется построить и реконструировать 1380 км автодорог. Из бюджета на эти цели будет выделено более 880 млрд рублей, а в виде платы за проезд к 2016 году будет собрано еще 63 миллиарда. В семилетней программе «Автодора» предусмотрен выпуск облигаций на сумму 273 млрд рублей. Все облигации получат 100%-ную государственную гарантию. 

    Остальные средства будут привлечены за счет пятилетних кредитов на сумму 33 млрд руб. и еще 180 миллиардов – это средства концессионеров – то есть частные инвестиции. 

    Как сообщает министерство транспорта, в декабре проект Программы будет внесен в правительство РФ. 

    Чиновники государственной компании обещают, что плата за проезд по вновь построенным и отреставрированным участкам будет весьма доступной: 1 рубль за 1 километр пути. Но каждый год этот тариф будет индексироваться с учетом инфляции и роста ВВП. 

    Платными новые участки автомагистралей будут на протяжении как минимум 12 лет. Затем, если расходы на ее строительство окупятся, то «Автодор» может перевести дорогу в разряд бесплатных. Если проект программы госкомпании будет согласован правительством, то проезд по платным дорогам, построенным в рамках программы, будет оплачен автовладельцами дважды. В первый раз как налогоплательщиками и второй раз – как пользователями. 

    Путешествие по автодороге М1 «Беларусь», где плату будут собирать на участках протяженностью 235 километров – обойдется водителю именно в такую сумму в рублях. Проезде по автостраде М3 «Украина» стоит 122 рубля. Достаточно дорогой станет магистраль «Дон» - платные отрезки на пути в Сочи в общей сложности составят 672 километра. Оплатить придется примерно треть магистрали М10 Москва - Санкт-Петербург – всего 251 рубль, 54 рубля – за проезд по Центральной кольцевой в Московской области, отрезок Казань - Оренбург тоже имеет платный участок протяженностью 54 километра. По данным ГК «Автодор», эти трассы пропускают почти половину транспортного потока всех федеральных магистралей. 

    Из планов «Автодора» следует, что строительство и обустройство 1 километра дорожного полотна обойдется более чем в 1 млрд рублей. Это почти в 5 раз больше, чем стоил километр автодороги Новгород-Усть-Луга. При этом новые трассы в Сочи и в Москве обходятся по 2 млрд рублей за километр. 

    При учреждении ГК «Автодор» созданной 17 июля 2009 года, в ее распоряжении переданы всего 20,6 тыс. километров федеральных дорог. Из них 7,2 тыс. км планировалось преобразовать в платные автомагистрали. 

    Программа госкомпании предполагает строительство платных дорог при наличии бесплатных альтернативных трасс. Но в октябре заместитель главы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил что МЭР может отменить принцип обязательного наличия альтернативной бесплатной дороги. Это предложение поддержал и министр транспорта Игорь Левитин. 

    Министр Эльвира Набиуллина подтвердила возможность отказа при строительстве платных трасс от альтернативы в виде бесплатных. Министерство экономического развития уже подготовило поправки в закон об автомобильных дорогах, касающиеся наличия параллельной бесплатной дороги при строительстве платной. 

    По словам Набиуллиной, эта инициатива рассматривается как антикризисная. «Кризис внес свои коррективы, нам приходится менять приоритеты. За последние годы автопарк вырос на 20%, а протяженность федеральных дорог — всего на 3%», — отметила министр. 

    Глава МЭР подчеркнула, что правительство не отказывается от строительства бесплатных дорог. «Будем строить платные дороги там, где заинтересован бизнес, и никто нам не помешает позже построить там же параллельно бесплатную. На наш взгляд, это позволит серьезно развить сеть дорог в стране. Такая практика есть во многих странах мира и речь не идет о том, что тарифы за проезд по дороге будут высокими», - пояснила Набиуллина. 

    При этом существующий закон «О платных автомобильных дорогах» предусматривает обязательное наличие альтернативного бесплатного маршрута, это соответствует Конституции и не ущемляет прав граждан на свободное перемещение. Также в документе предусмотрено, что платные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности. 
    Просмотров: 738 | Добавил: nap | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Декабрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Партнеры
  • АвтоТрансИнфо
  • Саморегулирование
  • Наш опрос
    Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
    1. Безусловно!
    2. не нужен
    3. Что это такое?
    4. А зачем?
    Всего ответов: 26
    Архив записей
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz