Независимый клуб автоперевозчиков
Суббота, 15.12.2018, 20:20
Меню сайта
Категории раздела
Юридическая служба [7]
БДД [3]
Регионы [16]
СРО [8]
Поиск
НКО России
  • НП ОДП "Белогорье"
  • НП "Объединение перевозчиков Сибири"
  • Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
  • НП ОДП "Прикамье"
  • НП ОДП "Беломоры"
  • НП ОДП "Царицын"
  • НП ОДП "Ставрополье"
  • НП ОДП Черноземье-Т
  • НО "ЛАТ"
  • НП ОП
  • НП ТОП
  • НП "Средняя Волга"
  • НП "Межавтотранс"
  • Межрегиональный профессиональной союз водителей профессионалов
  • Самарский автоклуб
  • Главная » 2009 » Январь » 22 » "RBCdaily": Грузовиков хватит на два года
    14:56
    "RBCdaily": Грузовиков хватит на два года
    22.01.09
    "RBCdaily": Грузовиков хватит на два года


    Импортеры наполнили склады до повышения пошлин. В прошлом году в Россию было импортировано 133 тыс. грузовых автомобилей, посчитали в Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров. В декабре, когда импорт легковых автомобилей только снижался, импорт грузовых, напротив, вырос почти до рекордных отметок, поскольку импортеры ожидали повышения пошлин. В результате сейчас на складах стоят 8-10 тыс. тяжелых грузовиков, которых хватит до 2011 года, считают участники рынка.

    По данным Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров, в декабре был импортирован 14 441 коммерческий автомобиль, это на 76% больше, чем в ноябре. Как считают в ассоциации, причина роста импорта - стремление производителей завезти автомобили до повышения таможенных пошлин с 12 января 2009 года. По словам президента ассоциации Владислава Заславского, в 132 942 автомобиля, ввезенных за год, входят и новые, и подержанные автомобили, и тяжелые, и средние, и малотоннажные.

    Основную долю импорта традиционно составляют легкие коммерческие автомобили, которых, по подсчетам РБК daily, в прошлом году в России было продано менее 50 тыс. Лидером продаж остается Ford (12 638 единиц, считая пикап Ranger), продажи которого выросли на 32%. На втором месте Volkswagen, который, по данным Ассоциации европейского бизнеса АЕБ), продал 10 501 автомобиль (рост на 78%). Декабрьские продажи этого бренда, по данным АЕБ, выросли значительно сильнее, чем годовые (на 154%, до 1200 штук). На третьем месте по продажам коммерческих автомобилей - Fiat. По данным РБК daily, в прошлом году было продано 10 209 автомобилей. Правда, к импорту их нельзя отнести: Doblo и Ducato собираются в Татарии на заводах Sollers.

    Кроме того, в лидеры продаж попал и Peugeot (4746 автомобилей) c рекордным ростом 107%. Renault продал 3080 коммерческих автомобилей (19%). Mercedes-Benz, по данным АЕБ, 3063 автомобиля (рост 15%).

    Второй по объему импорта стала категория тяжелых грузовиков. Производители грузовых автомобилей пока не публиковали результаты продаж за 2008 год. По оценке управляющего директора Ford Truck Russia Сергея Богданова, в прошлом году в Россию было импортировано около 20 тыс. новых европейских тяжелых грузовиков и еще столько же подержанных. При этом продажи новых составили 15-18 тыс., а продажи по международному лизингу (т.е. не попавшие в таможенную статистику) - еще 4-5 тыс. В результате недавнего увеличения пошлин автомобили подорожали в среднем на 16%, говорит г-н Богданов. По словам PR-менеджера Scania в России Ольги Кривоноговой, низкая пошлина в 5% действует только для автомобилей стандартов Евро-4 и Евро-5, которые пользуются небольшим спросом, так как для них необходимо топливо Евро-4.

    Впрочем, по мнению Сергея Богданова, на складах сейчас стоит 8-10 тыс. автомобилей, и если покупателю не нужны специальные версии, то он может купить автомобиль по старой цене. "Запаса может хватить не только на 2009 год, но и еще на пару-тройку лет", - констатирует он. "В прошлом году, особенно в первой половине, импорт шел опережающими темпами", - согласен руководитель агентства "Автостат" Сергей Целиков.

    На открытии завода Volvo Trucks в Калуге источник в топ-менеджменте швед-ской компании признался РБК daily, что повышение пошлин на импорт - подарок для них. Впрочем, никто из участников рынка не решается прогнозировать, когда восстановится спрос. Так, гендиректор Volvo в России Ларс Корнелиуссон отказался назвать объем производства калужского завода в этом году, сказав, что предприятие не будет работать на склад, а только на спрос на рынке. Спрос при этом он оценить затруднился, добавив, что он есть.

    Просмотров: 449 | Добавил: nap | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Январь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Партнеры
  • АвтоТрансИнфо
  • Саморегулирование
  • Наш опрос
    Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
    1. Безусловно!
    2. не нужен
    3. Что это такое?
    4. А зачем?
    Всего ответов: 26
    Архив записей
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz