|
Подвижной состав теперь приходит под погрузку по первому требованию клиентов магистрали | Для преодоления экономических трудностей магистраль предлагает клиентам упрощённую процедуру оформления грузов и сокращает эксплуатационные расходы, сохраняя при этом свой кадровый состав.
Нестабильная экономическая и финансовая ситуации на мировых рынках уже оказали отрицательное воздействие на показатели работы СКЖД.
На дороге за два последних месяца снизились объёмы погрузки – меньше стали возить чёрных металлов, металлолома, импортных товаров. Погрузка продовольствия по сравнению с осенью прошлого года снижена на 14%, похожая ситуация складывается с зерном и контейнерами.
«И хотя у дороги есть ещё резервы по погрузке (ведь остатки на складах грузоотправителей на четвёртый квартал составляют около 4,4 млн тонн), абсолютные потери уже составили почти 236 тыс. тонн, или 200 млн руб. В четвёртом квартале 2008 года объём погрузки прогнозируется выше, чем в аналогичный период прошлого года, но уже в 2009 году ситуация усугубится, так как часть наших клиентов продолжает сокращать производство», – говорит заместитель начальника СКЖД Валерий Юсупов.
В этих условиях, говорит он, дороге необходимо коренным образом изменить подходы к организации грузовых перевозок и работе с клиентурой.
«Нужно строить свою деятельность не по принципу удовлетворения спроса на перевозки, а по принципу его формирования, на основе точечной работы с клиентами», – уверен Валерий Юсупов.
Для этого уже с декабря дорога установила для грузоотправителей сокращённые сроки рассмотрения заявок на перевозку. Вместо прежних десяти суток сегодня эта процедура занимает всего лишь сутки.
Кроме того, ОАО «РЖД» рассматривает вопрос о предоставлении грузоотправителям отсрочки платежей за перевозку груза с погашением возникающей дебиторской задолженности в течение месяца, и это тоже поможет дороге в привлечении клиентов.
Работает магистраль и над сокращением издержек. Так, по словам заместителя начальника СКЖД по экономике и финансам Людмилы Романенко, добиться значительной экономии дорога может просто за счёт более чёткой организации работы.
«Один лишь ввод объектов в эксплуатацию в запланированном объёме позволит дороге получить налоговую льготу в размере 10% – так называемую амортизационную премию. Если до конца года удастся в срок сдать все запланированные объекты, эта премия составит 530 млн руб. Причём в большинстве случаев даже не надо ускорять ход производственных работ – нужно только правильно и в срок оформить всю документацию», – говорит она.
Однако дорога не намерена ограничиться одними лишь организационными мерами. СКЖД намерена увеличить на большинстве участков плечи обслуживания локомотивных бригад, где возможно – перейти на работу «в одно лицо», а также заменить тепловозы серии ЧМЭ3 на более мощные ТЭМ7.
«Всё это позволит до конца года сэкономить более 70 млн руб., – уверен заместитель начальника СКЖД по локомотивному и вагонному хозяйствам Александр Павлов. – А в будущем году экономия должна превысить 1 млрд руб., или 10% от всех расходов 2008 года».
Ожидаются изменения и в работе вагонников. Магистраль ужесточает требования к качеству ремонта подвижного состава, что позволит увеличить его пробег. Кроме того, для ремонта будут использоваться детали исключённого из инвентарного парка.
«Всё это до конца года даст экономию в размере 30 млн руб., а в следующем году – уже 120 млн руб.», – считает Александр Павлов.
Сокращение объёмов капитального ремонта зданий и сооружений, предназначенных для нужд локомотивного хозяйства, высвободит ещё около 152 млн руб., а переход цехов на более экономные источники освещения, сокращение холостого хода сварочных трансформаторов и снижение расхода электроэнергии и топлива на нетяговые нужды даст магистрали 1,5 млн руб. экономии.
Вместе с тем руководство СКЖД обещает, что вызванное кризисом сокращение объёмов работы не приведёт к массовым увольнениям. Магистраль планирует минимизировать непроизводственные потери за счёт перевода части сотрудников на работу в вахтовый режим или по вызову. Это позволит не только сэкономить средства, но и сохранить квалифицированные кадры, которые необходимы для освоения грузопотоков, идущих в направлении строящихся олимпийских объектов в Сочи.
Кроме того, именно строительство этих объектов поможет СКЖД быстрее справиться с последствиями мировой финансовой нестабильности.
«Сегодня из-за экономического кризиса отмечается падение перевозок, однако в перспективе, по предварительным данным, предоставленным ГК «Олимпстрой», дорога рассчитывает получить к перевозкам в 2009 году около 13,9 млн тонн грузов, предназначенных для строительства олимпийских объектов», – сказал заместитель начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживание СКЖД Борис Бабенко.
Игорь Евдокимов, соб. корр. «Гудка» Ростов-на-Дону
© «Гудок», 04.12.2008
|