Независимый клуб автоперевозчиков
Воскресенье, 20.05.2018, 22:43
Меню сайта
Категории раздела
Юридическая служба [7]
БДД [3]
Регионы [16]
СРО [8]
Поиск
НКО России
  • НП ОДП "Белогорье"
  • НП "Объединение перевозчиков Сибири"
  • Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
  • НП ОДП "Прикамье"
  • НП ОДП "Беломоры"
  • НП ОДП "Царицын"
  • НП ОДП "Ставрополье"
  • НП ОДП Черноземье-Т
  • НО "ЛАТ"
  • НП ОП
  • НП ТОП
  • НП "Средняя Волга"
  • НП "Межавтотранс"
  • Межрегиональный профессиональной союз водителей профессионалов
  • Самарский автоклуб
  • Главная » 2008 » Ноябрь » 9 » Акциз вместо лошадей
    17:54
    Акциз вместо лошадей
    Акциз вместо «лошадей»

    Схема сбора транспортного налога невыгодна ни гражданам, ни регионам

    В стоимость бензина предлагают «влить» транспортный налог
    Регионы, испытывающие недостаток средств на ремонт дорог, ищут способы пополнения бюджета. Так, депутаты Волгоградской области вышли в Госдуму с предложением заменить транспортный налог специальным акцизом на бензин.

    Сегодня этот налог платится владельцем авто раз в год по месту регистрации транспортного средства. Его величина зависит от возраста и мощности автомобиля, а также регионального коэффициента. Скажем, за четырёхлетнюю «легковушку» с двигателем в 200 лошадиных сил в этом году москвичу придётся заплатить 6 тыс. руб., а жителю Иркутской области – 8 тыс. руб. Средства перечисляются в муниципальные бюджеты, а оттуда распределяются на ремонт дорог.

    Всё бы ничего, только при такой схеме регионы, в которых велик процент транспорта с транзитными номерами или через территорию которых следуют автотранспортные потоки, тратят деньги на содержание дорог, не получая ничего взамен.

    Законодательное собрание Волгоградской области представило в Госдуму законопроект, в котором предложило включить транспортный налог в стоимость бензина. Владелец машины, купив бензин, автоматически будет платить акциз, который уже будет заложен в цене на топливо и который нужно отдать государству.

    «Водитель будет пополнять бюджет той области, где заправляется и, соответственно, чью трассу использует, – поясняет председатель комитета по экономической политике, промышленности, транспорту и связи Заксобрания области Владимир Ефимов. – Сейчас в сборе налога задействованы налоговики, ГИБДД, судебные приставы. По нашей схеме снижаются и затраты на налоговое администрирование».

    Авторы преобразований уверяют, что серьёзной разницы в цене бензина автомобилисты заметить не должны. Транспортники поддержали идею реформирования налога с оговоркой – учесть разницу между легковыми и грузовыми машинами. «Грузовой транспорт это не роскошь, а рабочий станок, поэтому для него акциз должен быть ниже», – говорит председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

    Вместе с тем президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в случае принятия волгоградского варианта пострадают те, кто использует топливо, скажем, для заправки бензогенераторов или бензопил. Поэтому правильнее ориентироваться на пробег автомобиля. «Такие данные можно будет снимать во время техосмотра, – отмечает он. – Это изменение скорее бы нашло одобрение в Минфине, так как внесёт качественное, но не кардинальное изменение налогового исчисления».

    Алёна Митерева


    Просмотров: 483 | Добавил: nap | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Ноябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Партнеры
  • АвтоТрансИнфо
  • Саморегулирование
  • Наш опрос
    Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
    1. Безусловно!
    2. не нужен
    3. Что это такое?
    4. А зачем?
    Всего ответов: 26
    Архив записей
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz