Независимый клуб автоперевозчиков
Четверг, 22.02.2018, 21:35
Меню сайта
Категории раздела
Юридическая служба [7]
БДД [3]
Регионы [16]
СРО [8]
Поиск
НКО России
  • НП ОДП "Белогорье"
  • НП "Объединение перевозчиков Сибири"
  • Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
  • НП ОДП "Прикамье"
  • НП ОДП "Беломоры"
  • НП ОДП "Царицын"
  • НП ОДП "Ставрополье"
  • НП ОДП Черноземье-Т
  • НО "ЛАТ"
  • НП ОП
  • НП ТОП
  • НП "Средняя Волга"
  • НП "Межавтотранс"
  • Межрегиональный профессиональной союз водителей профессионалов
  • Самарский автоклуб
  • Главная » 2008 » Октябрь » 22 » Перевозчикам нужен центр управления
    15:31
    Перевозчикам нужен центр управления
    Перевозчикам нужен центр управления


    Cибирь имеет очень развитое транспортное плечо, по которому товарно-сырьевые потоки движутся от Читы до Челябинска. Здесь сложилась оптимальная система путей перемещения грузов.


    Ее центр - Новосибирск, крупный транспортный узел. Через него налажены связи с Казахстаном, по Чуйскому тракту - с Монголией, по Кош-Агачскому плоскогорью на Алтае скоро пройдет путь в Китай. Сейчас все товары оттуда в Россию перемещаются либо через Монголию, либо через Казахстан. Это оборачивается для Новосибирска значительными экономическими потерями: теряется прибыль, которая могла бы формироваться за счет транзита.

    Сейчас выстроены сильные логистические звенья целой цепочки сибирских городов: Тюмени, Омска, Новосибирска, Кемерова, Красноярска, Иркутска. Транзит через них мог бы координироваться из единого информационного центра. Но у нас нет структуры, которая бы проводила мониторинг грузопотоков и осуществляла их планирование, взаимодействие между контрагентами. Между тем, например, наш университет к этому готов - и с технической, и с кадровой точки зрения. Мы имеем большой потенциал для организации базы данных: компьютеры, подсоединенные к мощной оптоволоконной сети, опыт мониторинга потребностей регионов Сибири и возможностей отдельных предприятий и видов транспорта. Такая оптимизация логистических процессов может сэкономить до 30% денежных средств, затрачиваемых на организацию товародвижения.

    В Европе есть координирующие государственные и некоммерческие центры. В них входят компании-операторы, перевозчики, представители власти. Главная задача этих структур - обеспечивать функционирование и развитие единой европейской логистической инфраструктуры.

    В Сибири предложить богатое с точки зрения логистики меню сегодня могут лишь такие мультимодальные узлы, как Новосибирск и Красноярск. Этим они обязаны уникальному геополитическому положению - здесь сходятся воздушные, водные, автомобильные, железнодорожные транспортные пути. В Новосибирске, например, выделяют 12 хабов - локальных центров накопления, обработки и распределения грузопотоков в рамках транспортных коридоров. В частности, это аэропорт Толмачево и Новосибирский речной порт со своими структурами складского и терминального хозяйства.

    Без информационного центра, который бы к тому же защищал интересы отечественных перевозчиков, мы можем оказаться заложниками системы, уже созданной международными компаниями. Сегодня подавляющее большинство автоперевозчиков на сибирском рынке - это западные компании. В Новосибирске есть представительства крупнейших фирм, которые перемещают партии грузов по всему миру по схеме "от ворот до ворот". Наше законодательство предоставляет им ощутимые налоговые преференции, которых нет у российских логистических компаний. Надо учитывать, что у России все-таки иной транспортный парк, путь в Европу для наших автомобилей закрыт из-за несоответствия экологическим нормам. Чтобы поддержать собственного перевозчика, по крайней мере на паритетных началах, нужны изменения в налоговом законодательстве. А проекты мультимодальных транспортных узлов должны быть подкреплены рядом законодательных мер на региональном уровне.

    Российские перевозчики - это в основном мелкие компании. Они конкурируют друг с другом, и стимула к их объединению нет. Поэтому им трудно соперничать с международными перевозчиками. Сейчас железнодорожная отрасль находится в процессе реформирования, и появление нескольких компаний должно создать конкурентную среду. Тогда, возможно, появится стимул и для объединения перевозчиков, и для снижения цены на транспортировку грузов.

    Сегодня с подъемом экономики логистика выдвигается на передний план. Поэтому по крайней мере следующие два десятилетия пройдут под знаком совершенствования всей системы логистики. Сибирский регион с его выгодным географическим положением должен служить мостом, соединяющим страны Европы и Азии. В этом наша ключевая роль.

    Константин Комаров
    http://www.expert.ru/

    Просмотров: 588 | Добавил: nap | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Октябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Партнеры
  • АвтоТрансИнфо
  • Саморегулирование
  • Наш опрос
    Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
    1. Безусловно!
    2. не нужен
    3. Что это такое?
    4. А зачем?
    Всего ответов: 26
    Архив записей
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz