Независимый клуб автоперевозчиков
Суббота, 15.12.2018, 19:42
Меню сайта
Категории раздела
Юридическая служба [7]
БДД [3]
Регионы [16]
СРО [8]
Поиск
НКО России
  • НП ОДП "Белогорье"
  • НП "Объединение перевозчиков Сибири"
  • Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников
  • НП ОДП "Прикамье"
  • НП ОДП "Беломоры"
  • НП ОДП "Царицын"
  • НП ОДП "Ставрополье"
  • НП ОДП Черноземье-Т
  • НО "ЛАТ"
  • НП ОП
  • НП ТОП
  • НП "Средняя Волга"
  • НП "Межавтотранс"
  • Межрегиональный профессиональной союз водителей профессионалов
  • Самарский автоклуб
  • Главная » 2008 » Сентябрь » 15 » Концепция обязательного страхования ответственности перевозчиков критикуется рынком
    09:51
    Концепция обязательного страхования ответственности перевозчиков критикуется рынком

    Страховщикам не нравятся деньги Минтранса
    Концепция обязательного страхования ответственности перевозчиков критикуется рынком

    Минтранс внес в правительство концепцию обязательного страхования ответственности всех видов перевозчиков перед пассажирами. Впервые концепция обязательного страхования получила крайне негативную оценку страховщиков, которые с ее принятием получают новый рынок с гарантированными сборами. По мнению компаний, в документе необоснованно много говорится о санкциях к ним. Кроме того, из текста Минтранса исчезли цифры, исходя из которых компании могли бы оценить объем сборов и рентабельность нового вида обязательного страхования.

    Министерство транспорта внесло в правительство "Концепцию обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков" (ОСГОП). Как говорится в тексте документа (имеется в распоряжении "Ъ"), перевозчики всех видов транспорта обязаны страховать свою ответственность. Страховщики, в свою очередь, не могут быть освобождены от выплат, приостановить по своей инициативе договор, несут ответственность за задержку и отказ в выплате в виде пени и штрафа. Для бесперебойного функционирования ОСГОП предусматривается создание организации-гаранта выплат, которая будет аккумулировать часть сборов страховщиков и платить пассажирам в случае несостоятельности страховщиков, а также финансировать мероприятия по безопасности пассажиров.

    Конкретных страховых сумм, тарифов, размера штрафа и пени концепция не содержит. Этим она и отличается от своего варианта образца 2006 года, когда Минтранс начал разработку текста. Предполагалось, что выплаты за причинение вреда жизни и здоровью по концепции Минтранса должны составить до 600 тыс. руб. на воздушном транспорте, до 300 тыс. руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. За вред имуществу предполагались возмещения в размере 600 руб. за килограмм веса багажа (см. "Ъ" от 5 сентября 2006 года). Позже глава Минтранса Игорь Левитин говорил о необходимости установить лимит выплат по жизни пассажиров в $75 тыс. (см. "Ъ" от 9 октября 2006 года).

    В 2006 году страховщики полностью поддерживали Минтранс, но концепция не получила поддержки других министерств. Как заявила "Ъ" замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, "тогда у нас были замечания по технологии реализации", теперь же у Минфина претензий нет, поддержали документ также Минэкономики, ФАС и Минюст. Страховщиками же концепция-2008 уже жестко критикуется.

    Как заявил "Ъ" директор по методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности Владимир Козлов, в концепции обнаружено три спорных момента. "Например, в ней не указаны лимиты выплат по жизни пассажиров,– говорит он.– В Воздушном кодексе уже фигурирует сумма в 2 млн руб. Соответственно, Минтрансу о ней известно. Странно, что эта цифра не указана в концепции". Кроме того, по его словам, неясен статус организации-гаранта: непонятно, будет ли она существовать внутри страхового рынка по аналогии с ОСАГО и Российским союзом автостраховщиков (РСА), или же гарант будет создан при Минтрансе. "Неясен и механизм расходования средств на превентивные мероприятия,– заявил "Ъ" господин Козлов.– Наконец, концепция предусматривает массу санкций для страховщиков, хотя именно неплатежеспособность компаний AiRUnion показывает, что к основным участникам рынка перевозок должны предъявляться самые жесткие требования". "Это не концепция страхования ответственности перевозчиков,– уверен глава СК "Согласие" Игорь Жук,– это документ под названием "Об ужесточении контроля над страховщиками в страховании перевозчиков"". "Есть схема, по которой работают ОСАГО и РСА, почему это нельзя повторить в других видах?" – недоумевает глава "Энергогаранта" Андрей Зернов.

    Как заявили "Ъ" в пресс-службе Минтранса, концепция ОСГОП была рассмотрена комиссией правительства по законопроектной деятельности на прошлой неделе. Уже составлено техзадание на написание проекта закона, который может появиться в первой половине 2009 года.

    ТАТЬЯНА Ъ-ГРИШИНА
     
     
    Просмотров: 665 | Добавил: nap | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Календарь
    «  Сентябрь 2008  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Партнеры
  • АвтоТрансИнфо
  • Саморегулирование
  • Наш опрос
    Нужен ли "Российский Форум Автоперевозчиков"?
    1. Безусловно!
    2. не нужен
    3. Что это такое?
    4. А зачем?
    Всего ответов: 26
    Архив записей
    Статистика
    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz